Музыкальные физминутки по теме овощи

Торты

Физминутки про овощи

Физминутки про овощи

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Источник: www.ucthat-v-skole.ru

Физминутки по теме «Транспорт»

Татьяна Юдичева
Физминутки по теме «Транспорт»

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими).

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших –

в положении плетёной корзинки;

указательные пальцы выдвинуть вперёд и соединить их подушечками – это «хвост вертолёта»; большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как, лопасти вертолёта).

Мы сегодня с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

(подняться на носки)

(опуститься и опустить руки).

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянув подбородок;

затем вернуться в основную стойку)

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз —

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

(Меняют направление движения)

У тебя большие кольца

И тебе они к лицу.

Выполняют ритмичные приседания.)

Одно кольцо Садовое,

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Кольцо другое, новое, —

Метро – метро — метровое.

и двигаются по кругу.)

По кольцу под землёй

Мчится поезд голубой.

Паровоз кричит – ду — ду — ду

(дети идут друг за другом,

вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

двигаются в противоположную сторону.)

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

— Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

(волнообразные движения руками).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(показать по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке,

(сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку

и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

только кошки и коты.

(«царапающие движения пальцами).

От зелёного причала

(ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

Светит жёлтый – значит жди,

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

(двигаются по кругу топающим шагом).

День — день — день,

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).

(дети бегут по кругу

и крутят воображаемый руль)

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

(останавливаются, нажимают правой ногой

на воображаемую педаль и бегут в

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Эта «тучка» на колёсах

Дождь по городу везёт.

(дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что крутят руль)

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польёт.

(идут по кругу,изображая, что

«Крутятся вперёд колёса».

Это трасса мотокросса.

(ходьба с продвижением вперёд).

Крутятся вперёд колёса.

(вращение прямыми руками вперёд).

Если их назад вращать,

(вращение прямыми руками назад).

Мотоцикл поедет вспять.

(ходьба с продвижением назад).

Самокату очень рад.

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу.

(одну ногу дети слегка сгибают в коленях,

другой имитируют движения отталкивания,

как при езде на самокате – нога как бы скользит,

не касаясь пола)

«Дети едут на машине».

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи,впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева — постовой стоит,

Справа — светофор горит.

(повороты влево, вправо)

«Самолёт построим сами».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(дети бегают по залу,

разведя руки в стороны)

(вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

(руки в стороны, наклоны в стороны)

«Вот мотор включился».

Вот мотор включился.

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялся,

И шасси поднялись.

(поочерёдное поднимание колен)

(покачивание руками развёрнутыми в стороны)

(прыжок вверх, руки в стороны)

Дети мягко приземлились.

(приседания, руки в стороны)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопок прямыми руками впереди)

А потом на каждый счёт.

(хлопок прямыми руками вверху)

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

Руки в стороны – в полёт

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре

(ходьба на месте)

Полетел наш самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

(низкий наклон вперёд,

руки разводятся в стороны)

«Руки ставим мы вразлёт».

Руки ставим мы вразлёт:

(полетели, как самолёты)

Мах крылом туда – сюда,

(наклоны вправо – влево)

Делай раз и делай два.

(повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два.

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

(повороты головы вправо – влево)

Раз и два, раз и два!

(прыжки на месте)

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Физминутки Комплекс гимнастики после сна для малышей «Добрый день!» 1. Упражнения в постели Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки. Мы погладим.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: — образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: — в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Конспект НОД на тему «Наземный транспорт» Видео Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Источник: www.maam.ru

Физминутки по лексическим темам

Транскрипт

1 Овощи Физминутки по лексическим темам ОВОЩИ Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет. Фрукты САДОВНИК Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: Ты скажи,садовник наш, Что ты нам В награду дашь? Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! ЕЖИК И БАРАБАН С барабаном ходит ежик, Целый день играет ежик, С барабаном за плечами, Ежик в сад забрел случайно, Очень яблоки любил он, Барабан в саду забыл он, Ночью яблоки срывались, И удары раздавались, Зайцы здорово струхнули, Глаз до зорьки не сомкнули, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане. Маршируют, спрятав руки за спину. Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко. Разводят руками. Руки на поясе, выполняют прыжки на месте. Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

2 ЯБЛОНЯ Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали. Дети оборвали! Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок «яблоня». Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках. Опускают руки, пожимают плечами. Эти слова произносит ребенок-«яблоня». Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать. Ягоды. ЗА МАЛИНОЙ За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. ПО ЯГОДЫ Мы шли-шли-шли, Много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы опять идем искать. Дети водят хоровод, взявшись за руки. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. Наклоняются и пытаются достать пол. Идут по кругу, взявшись за руки.. Маршируют по кругу, держа руки на поясе. Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен. Опять идут по кругу. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен. Грибы. БОРОВИК По дорожке шли Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают, опускают голову. Опускают голову еще ниже, группируются. Вновь идут по кругу.

3 ЗА ГРИБАМИ Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. Цветы. НА ОКОШКЕ В ГОРШОЧКАХ На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. ВАСИЛЬКИ Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованно лес, Ветер тихонько над ними кружит, Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, Синих, как звезды, волшебных цветков. Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. Дети медленно приседают. Поднимаются, встают на носочки, Кружатся на месте. Руки держат на поясе. покачивают поднятыми вверх руками. Бегут по кругу, взявшись за руки. Деревья. ДЕРЕВЬЯ Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках. ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

4 Ветер по лесу летал, ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке ЯСЕНИ Ясени роняют семена. На сугроб ложатся письмена: Черточки прямые и косые. Замерзают ясени босые, А февраль со всех сторон пуржит, Письмена стирает и кружит. Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.. Стоя лицом в кругу, приседают, опускают руки на ковер. Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру. Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими. Кружатся на носочках против часовой стрелки. Кружатся на носочках по часовой стрелке. СТАРЫЙ КЛЕН На поляне перезвон Это пилят старый клен. Дети встают парами,изображают работу пилой. Поперечная пила

5 Охватила полствола, Рвет кору и режет жилки, Брызжут желтые опилки. Только крякнул старый ствол И пошел, пошел, пошел. Грянул наземь левым боком, Утонул в снегу глубоком Поднимают руки вверх, медленно наклоняются. Ложатся на левый бок, потягиваются. Животные Домашние животные. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости А. Барто ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику. Бег по кругу, высоко поднимая колени. Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. Наши курочки в окно Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

6 Русская народная потешка КОРОВА «Му-му-му! мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» ТЕЛЕНОК Бу-бу, Я рогатый. Бу-бу, Я хвостатый. Бу-бу, Я ушастый. Бу-бу, Очень страшный Бу-бу, Испугаю. Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Два прыжка. «Хвостик» из руки за спиной. Два прыжка. «Ушки» из ладошек. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Два прыжка. Топают. Бу-бу, Забодаю. А. Введенский Два прыжка. «Бодаются». КОШКА Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в

7 Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. В. Стоянов круг и показывают «когти» КИСКА То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед — Это делает зарядку Наш Маркиз — Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит КОТЯТА Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. КОТИК

8 Вот какой коташка, Круглая мордашка, И на каждой лапке Коготки-царапки. Все ему игрушки Кубик и катушки. Котик, точно мячик, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Прыгают на носочках. Держат руки на поясе. По квартире скачет. КРОЛИКИ Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики О. Высоцкая То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой Клеверу достанем. Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Идут по кругу, взявшись за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Идут по кругу, взявшись за руки. Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. К. Кубилинскас КОЗОЧКА Я козочка Ме-ке-ке, Идут по кругу, взявшись за руки. Я гуляю на лужке.

9 Острые рожки, Показывают «рожки». Тоненькие ножки. На самой макушке Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный. Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладошек. Показывают язык «лопатой». Рукой показывают «хвостик». Литовская песенка ИНДЮК Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (шаги на месте) (остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Крыльями захлопал Весь раздулся, словно шар Или медный самовар Затряс бородою Понесся стрелою. (потопать ногами) (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) (руки на поясе) (сцепить округленные руки перед грудью) (помотать головой, приговаривая «бала бала бала», как индюк) (бег на месте) Дикие животные. ЕЖИК И БАРАБАН С барабаном ходит ежик, Целый день играет ежик, С барабаном за плечами, Ежик в сад забрел случайно, Очень яблоки любил он, Барабан в саду забыл он, Ночью яблоки срывались, Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане. Маршируют, спрятав руки за спину. Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко. Разводят руками.

10 И удары раздавались, Зайцы здорово струхнули, Глаз до зорьки не сомкнули, Виеру Григоре ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик Руки на поясе, выполняют прыжки на месте. Приседают, сделав «ушки» из ладошек. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. МЕДВЕЖОНОК Медвежонок Жак простужен, Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок. Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком». Берут ребенка в круг, идут все вместе. МЕДВЕДЬ Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают, опускают руки. Вновь встают и поднимают руки. Приседают и опускают руки. На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

11 И. Токмакова НА ВОДОПОЙ Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавилваются. МИШКИ Мишки по лесу гуляли, Мишки ягоды искали. Вот так, вот так Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку (идем вперевалочку) (ставим одну руку на бочок это «корзинка») собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку Вот так, вот так. Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, (гладим себя по животику) Все на травке развалились. Вот так, вот так. Все на травке развалились. А потом Мишки плясали (выставляем ножки на пятку, поднимаем

12 Лапки кверху поднимали руки вверх) Вот так, вот так. ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА Раз присядка, два прыжок. Присесть, встать Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте кулачками потереть глаза потянуться зевнуть, прикрывая рот ладошкой движение бедрами в стороны прогнуться в спине прыжок руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Ноги на ширине плеч переступание с ноги на ногу раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало начинает все сначала. Птицы. СНЕГИРИ Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! ВОРОБЕЙ Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, 4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы. Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку. Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.. Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби». В центре скачет на корточках один ребенок

13 Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. Русская народная потешка ЛАСТОЧКИ Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. Болгарская народная песенка Насекомые. БАБОЧКА Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! Задень, за два и за месяц. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Продукты. КОЛОБОК Колобок, колобок, Колобок румяный бок По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, Больше нет его в лесу. «воробей». Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.. Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками. Машем руками-крылышками Считаем пальчиком Хлопки в ладоши Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопки в ладоши Машем руками-крылышками Считаем пальчиком Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. Разводят руками. Времена года. ОСЕНЬ Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,

14 Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. СНЕЖНАЯ БАБА Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот Никто не проедет, никто не пройдет. Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Е. Головин И. Демьянов СНЕГОВИК Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка Увы! и нет снеговика. В. Егоров ХУДОЖНИК-НЕВИДИМКА Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. Плавные движения над головой влевовправо Медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. Встают, плавно разводят руки в стороны Поднимаются на носочки, руки вверх. Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького. Повороты вправо-влево, руки на поясе Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой. Идут по кругу, взявшись за руки, Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. «Рисуют» обеими руками большой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами. Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.щиплют себя за нос. Идут на цыпочках друг за другом. Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью. ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ

15 Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильным Русская народная песенка ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Белорусская народная песня Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поворачивают в противоположную сторону. Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу. Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.. Явления природы. ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило! Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом! Н Нищева РАДУГА Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. Тянутся вверх, раскинув руки. Пожимают плечами. Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки. Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках.

16 Н Нищева ДОЖДИК Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. ТУМАН Туман повис клоками в саду и во дворе. Поймать туман руками решил я на заре. Я взял его ладошкой и крепко-крепко сжал. Но прыткий он как кошка. Он взял. и убежал. Висит туман над речкой и дышит как живой, Как белая овечка с кудрявой головой. И маленькие рожки на этой голове. Но поутру остались лишь капли на траве. ГНОМ И ДОЖДЬ Дождик, дождик за окном. Под дождем остался гном. Поскорей кончайся, дождик, Мы гулять идти не можем. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом Дети присели на карточки, выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Медленно крепко сжимают кулачки. «Бегают» пальчиками по полу. Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону Смыкают руки над головой. Показывают «рожки». Выполняют ритмичные прыжки на носочках. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. Приседают. Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки. Идут по кругу, взявшись за руки. Мой дом. Моя страна. В ЛЕТНЕМ САДУ ЛИСТОПАД В Летнем саду листопад. Листья в саду шелестят. В канавке Лебяжьей купаются листья Газоны от листьев дворники чистят. Грустные статуи в тихих аллеях. Дети плавно качают руками вправо, влево. Приседают, водят руками по полу. Машут воображаемой метлой. Встают на носочки и замирают.

17 В тихих аллеях осенью веет. СТРОИМ ДОМ Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить в нем старый гном. Дети кружатся на носочках, руки подняты вверх. Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс, Одной, другой это кроль, Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками. Прыжки на месте Потянулись, руки вверх Идут по кругу, взявшись за руки.. Показывают «брасс». Показывают «кроль». Идут по кругу, сложив вытянутые руки. маршируют.. Одежда. ПЛАТЬЕ то платье для Наташки Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Обувь. ТАПКИ Это тапки для Антошки, Чтобы в них не мерзли ножки. Топ-топ-топотушки. Что за тапки! Как игрушки! Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеихногах. По два раза ритмично топают каждой ногой. Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом правую. БОТИНКИ

18 Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. Человек. ЭТО Я Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеихногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз. Берутся сначала за левое ухо, потом за правое. Левой рукой показывают на нос, правой на рот. Левую ладошку кладут на спину, правую на живот. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами. Правой ладонью проводят по лбу. УМЫВАЛОЧКА Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. Выбрасывают руки вверх. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе. Посуда. ПОСУДА Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни разобьются. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг.

19 Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. ЧАЙНИК Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами почайпить хочу». Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой. Американская народная песенка Мебель. КРОВАТКА Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. Транспорт. МАШИНЫ На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны. Приседают, кладут ладони под щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют Я. Тайц

Источник: docplayer.ru

Материал по физкультуре по теме:
Физминутки

Материал для интересного проведения зарядки.

Предварительный просмотр:

Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно.

Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.

Хочется рассказать о значении физминуток для дошкольников. Как часто вы с ребенком занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно!

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

формирование правильного дыхания;

развитие способности ориентироваться в пространстве;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие фонематического слуха,

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Для удобства воспитателей физминутки размещены по темам:

Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья)

Животные (домашние, дикие, птицы, насекомые)

Источник: nsportal.ru

Торты
Рецепты выпечки из овсяного печенья

Содержание Почему овсяное печенье так любят готовитьЧто понадобится для диетического рецепта овсяного печенья?Овсяное печенье в домашних условиях — классический рецепт с фотоВкусное шоколадное овсяное печеньеПервый способ — самый популярный и известныйПеченье из овсяных хлопьев: рецептДиетическое с бананом и сухофруктамиРецепт: очень вкусное печенье с грушейПеченье с клюквойЗаключениеИнгредиентыОвсяное печенье – пошаговый рецепт …

Торты
Филе курица в тесте рецепты

Содержание Информация о рецептеИнгредиенты:ИНГРЕДИЕНТЫПохожий видеорецепт «Куриное филе в тесте»ИНГРЕДИЕНТЫПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Вкусные рецепты с фото на каждый день! Филе курицы в тесте рецепт фото филе курицы в тесте рецепт фото Милые девушки! Так как Вы ищете филе курицы в тесте рецепт фото, то предоставим Вам все, что Вас интересует! В …

Торты
Рецепт пирожков из дрожжевого теста легкие

Содержание Рецепт дрожжевого теста для пирожковПростое тесто дрожжевое для жареных пирожковПышное слоеное дрожжевое тесто для пирожков с яблокамиПостное дрожжевое тесто для пирожков на сковородеИнгредиенты: Бабушкин рецепт дрожжевого теста для пирожков Вкусные пирожки на дрожжах – это на 99 процентов рецепт удачного теста. Я расскажу вам о том, как приготовить отличное …